Экология в нашей жизни. Сочинение-рассуждение на тему «Экология Эссе на тему экология и человек

Тысячи лет, изо дня в день люди добывают и готовят себе пищу, создают орудия труда, поддерживают тепло в жилищах. Человек вырубает леса, осушает естественные водоемы, истребляет животных, строит заводы, города, фабрики, добывает полезные ископаемые, возделывает землю. Люди делают все для того, чтобы быть сытыми, в тепле, чтобы было меньше работы и можно было бы беззаботно отдыхать и делать только то, что нравится. Но ни один человек не задумывается о том, каково существам, живущим вокруг, в каком состоянии находится планета. Естественно, ни что

Не проходит бесследно. Многие люди считают, что ресурсы Земли безграничны, они смотрят вокруг и видят, что кругом много животных, огромные площади леса, длинные величественные реки, чистый воздух. Они думают, что так будет всегда, что им всего этого будет достаточно, даже слишком много. Так было когда-то… Но с каждым годом ресурсы планеты все больше истощаются, чаще случаются экологические катастрофы, в которых гибнут тысячи жизней. А человечество все так же движется вперед, по пути технического прогресса, переступая через погибших по вине природы людей, забывая, что если бы не было природы, то не было бы и самого человека.
Люди, остановитесь! Остановитесь хотя бы на секунду, оглянитесь вокруг!
Неужели вы не понимаете, что природа забирает невинные жизни не по собственной прихоти. Она просто вынуждена обратить на себя внимание. Из года в год извергаются вулканы, происходят землетрясения, оползни, сели, лавины, погибают люди. Так Земля предупреждает каждого человека, говорит о том, что в один ужасный момент все может рухнуть, сломаться, погибнуть.
Но люди по-прежнему продолжают не обращать внимания, уничтожать и загрязнять природу. Я считаю, что нужно прекратить варварские поступки. Прекратить, пока еще не стало слишком поздн

(Пока оценок нет)



Другие сочинения:

  1. Люди всего мира любят спорт и игры. Спорт оздоравливает людей, держит их в форме, делает более организованными и дисциплинированными. Некоторые люди занимаются спортом ради здоровья, а некоторые – профессионально. В каждом городе много стадионов, спортплощадок, бассейнов, футбольных полей. Практически все Read More ......
  2. Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно Read More ......
  3. Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадочных явлений в мире, а некоторые считают его священной религией. История искусства, как такового, Read More ......
  4. Для нас – это обыденность: берем трубку, набираем номер и через несколько секунд нас уже соединили – с другом в Москве или со стоянкой такси на ближайшем перекрестке. Мы обмениваемся новостями, даем или принимаем указания, приходим на помощь, договариваемся и Read More ......
  5. Семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, это особый социальный институт, который обеспечивает воспроизводство общества. Проще говоря – семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи. Для ответа на вопрос, зачем Read More ......
  6. Мы должны уважать старших. Это вроде бы аксиома? Но давайте представим, что ее надо объяснить маленькому ребенку, который искренне не понимает, почему нужно слушать Ся родителей и других знакомых взрослых. Он считает, что их необходимо уважать толь­ко потому, что они Read More ......
  7. Термин “аномия”, обозначающий нарушение единства культуры в связи с отсутствием ясно сформулированных социальных норм, был впервые введен Эмилем Дюркгеймом еще в 90-е годы прошлого столетия. В то время аномия была вызвана ослаблением влияния религии и политики о повышением роли торгово-промышленных Read More ......
  8. Едва ли оспорим тот факт, что музыка имеет колоссальное влияние на настроение и самочувствие человека, его характер, а, возможно, и на всю его жизнь. Но сколько б ни было различных музыкальных течений, сколь многогранными ни казались бы нам современные вкусы Read More ......
Экология в нашей жизни

Экология в нашей жизни занимает крайне важное место. Ведь это то, чем мы дышим, а значит живем! Мы живем в инновационном, цивилизованном мире. Общество предусмотрело, придумало и построило все для наших удобств. Мы живем близ фабрик, нефтедобывающих заводов, происходит сбрасывание отходов даже в самых неположенных местах. Но как же все это влияет на нашу жизнь? Если мы заглянем в прошлое, то все станет предельно ясно. Наши предки жили по сто лет, а сейчас средняя продолжительность жизни становится все меньше.

Если задуматься, заводы и предприятия загрязняют не только воздух, которым мы дышим, но и воду. «Благодаря» загрязненному воздуху, мы не получаем полезные вещества, вкушая овощи и фрукты. Ведь это тоже живые организмы, и воздух им необходим! В воде же заводятся различные бактерии и микробы, которые могут вызвать даже самые, казалось бы, неожиданные заболевания.

Возможно, кто-то поспорит со мной, сказав, что промышленные предприятия оснащены очистными сооружениями. Но давайте посмотрим правде прямо в глаза – далеко не каждое предприятие заботится о сохранности экологии.

Посмотрите же вокруг! Прямо сейчас, выглянув в окно, мы можем увидеть всю красоту и богатство нашей драгоценной природы. Ведь что такое природа? Это кладовая, полная здоровья, красоты и долголетия! Но мы – люди – относимся к чистоте окружающей среды, к экологии очень легкомысленно! Я думаю, многие согласятся, что это именно мы поставили природу в опасное положение. Ведь только мы, а не кто-то другой, строим предприятия, загрязняющие воздух, почву, воду. Мы занимаемся вырубкой лесов, вырабатывающих кислород. Именно мы создаем многочисленные химикаты, которые внедряем в почву, дабы получить обильный урожай! Но никто и на секунду не задумывается, что этим самым делает хуже себе же. Ведь то, чем мы «удобряем» нашу землю, истощает нашу почву до предела. И в ней уже не остается тех полезных для жизнедеятельности качеств, которые были раньше.

Возможно, кто-то не поверит, но даже появлению кислотных дождей, разрушению озонового слоя поспособствовал человек! Неужели нам больше никогда не увидеть той гармонии, тех заботливых отношений людей с природой? Даже страшно представить, что случится с окружающим нас миром через десятилетия!

Но неужели экология заслужила такое отношение? Неужели она заслуженно терпит неуважение к себе? Не думаю.

Природа всегда давала нам средства к существованию. Только благодаря ей, мы, как и все другие живые организмы, получаем воздух, питание, витамины и прочее, что нам необходимо. Мы потребители. Мы неблагодарные потребители. Мы наносим урон миру. Мы живем в этом грязном, затхлом мире. А это значит, что мы вредители еще и сами себе.

День за днем мы только опустошаем природу. Мы выкачиваем тонны нефти, газа, угля и других природных ископаемых. Мы, безжалостные, не понимаем, что все это не вечно! Нам бы работать над сохранностью всего полезного, что дала нам кормилица-природа. Но мы об этом не задумываемся. Пора признать, что мы безответственные.

Что в свою очередь может сделать природа? Она лишь только может подать нам знаки о том, что пора задуматься о своем губительном отношении и поведении. И она подает эти знаки в виде различных катаклизмов, например, извержение вулканов, наводнения или землетрясения. Это далеко не все, чем нам может «сигналить» природа. Она лишь просит нас остановиться, иначе такое пагубное отношение может привести к полной гибели всего живого.

А что в свою очередь делают люди? Мы игнорируем эти сигналы, сбрасываю вину с себя. Мы продолжаем разрушать и губить нашу природу, нашу экологию. Мы продолжаем жадно, бесчисленно черпать природные ресурсы, ничего не давая взамен. Если просмотреть сведения о количестве природных ресурсов нашей страны, можно заметить, что показатели стали ниже, чем были ранее. Получается, что совсем скоро нам будет нечего оставить своим потомкам! Ведь мы уже уничтожили множество видов растений, вырубили тысячи гектаров зеленых лесов и отравили земли, луга.

Нам всем стоит понять, что между людьми и природой проходит тонкая грань, тесная взаимосвязь. Но именно живые организмы находятся в большей зависимости от природы, чем природа от нас. Дышать, питаться, развиваться – это жизненно необходимые дары природы.

Я считаю, что перед всем человечеством нужно поставить глобальный вопрос – зачем? Ради чего убивать живую среду вокруг нас? Для чего отравлять воздух, а в последствии и жизнь? Если мы и дальше будем бездействовать, игнорировать тревогу нашей кормилицы-природы, мы уничтожим свой дом, мы лишим себя наслаждения лицезреть на бархатные, зеленые леса и на чистое, голубое небо.

Как бы сильно нам не хотелось, но мы не сможешь по щелчку пальцев вселить в разум семи миллиардов людей наши мысли. Но если каждый человек хотя бы на минуточку представит свою дальнейшую жизнь в грязном, сером, пропитанном выхлопными газами и отходами мире, и не станет сидеть сложа руки, то это уже будет большой плюс.

Не сорить на улице, не создавать свалки в общественных, озелененных местах, не обрывать цветы и не ломать деревья – это и многие другие полезные дела пойдут лишь на пользу экологии. Мы все без исключения хотим жить в мире, полном красоты, чистоты, добра и любви. И только мы ответственны за то, как будет выглядеть наша планета, наши города и улицы.

О теме: Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. А что дает человек природе? Сочинение на тему рассуждение о безрассудном и халатном отношении человека к ресурсам природы.

Экология и человек.

Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка - природа. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда - это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?

Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать - природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

Экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем современного общества. Человек крайне сильно зависит от среды, в которой он живет, от того, что его окружает. Человека, как известно, окружает природа. В современном мире складывается так, что человеку становится тесно на этой Земле, поэтому он начинает вредить различными способами нашей общей природе. Последствия этого могут быть крайне негативными для всех нас. Поэтому мировое сообщество начинает задумываться о проблемах экологии и возможностях решения этих проблем. В то же время решать эти проблемы достаточно сложно, ведь они зашли уже слишком далеко.

Особенность проблем экологии в том, что они носят как общемировой, глобальный характер, так и региональный характер. Если с глобальными проблемами мировой экологии все более — менее понятно, ведь страны совместно пытаются эти проблемы решить, то с региональными проблемами дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что некоторые государства, например, Россия, имеют ряд других проблем, которые требуют решения, наша власть не может уделять достаточно много внимания и средств экологии, так как должна решать другие проблемы. Именно поэтому проблемы экологии России как бы становятся неактуальными, а их эффективное решение постоянно откладывается во времени.

В то же время, несмотря на пассивность государства в решении проблем нашей экологии, нам все равно необходимо их исследовать и привлекать к ним внимание. Одной из существенных проблем является проблемы загрязнения воды. Вода из наших кранов не проходит достаточной проверки, может очень вредить здоровью людей. Проблема эта связана с отсутствие адекватных стандартов по очистке от новейших загрязнителей.

Точно так же продолжает становиться все более загрязненным и воздух. Проблема эта связана с увеличенным количеством автомобилей и отсутствием достаточного количества очистных сооружений на предприятиях. Стоит отметить, что постоянно сокращается растительный и животный мир страны. В Украине развито браконьерство, а некоторые растения и вовсе пропали с территории нашей страны. Отдельно стоит упомянуть о тех страшных последствиях Чернобыльской катастрофы, с которыми все еще продолжает сталкиваться наш народ. Огромное количество людей продолжает болеть заболевания, вызванные радиацией, даже спустя более чем 27 лет со времен страшной катастрофы.

Ответственность за решение экологических проблем лежит на государстве в первую очередь, но каждый отдельно взятый гражданин мог бы начать улучшать экологию с себя, если бы меньше использовал автомобиль, не сорил в неположенных для этого местах и не загрязнял водоемы. Улучшить экологию непросто, но этим нужно заниматься, чтобы не стало еще хуже.

Сегодня в нашем классе последний урок учебного курса экологии. Помните слова волшебника из сказки Льюиса Кэррола: «Что остается от сказки потом, после того как ее рассказали?» Что останется в мыслях, чувствах каждого из вас от школьного курса с названием «Экология»? Есть ли место для экологии в вашей жизни и деятельности?

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам совершить путешествие в будущее – не очень далеко, всего лет на 15, и там попытаться определить место и роль экологии в жизни людей, изучавших ее в школе 15 лет назад.

(Учитель вывешивает на доску календарный лист с датой 30.01.2020 .)

Как в каждом путешествии нам понадобится карта, только в нашем случае роль карты будет играть схема, отражающая структуру современной экологии. На каждом столе и на доске есть такая схема, вам остается лишь отметить маршрут, т.е. найти те составляющие экологических знаний, которые определят для нас область поисков (мы будем искать то, что непосредственно касается нашей повседневной жизни).

(Один из учащихся выполняет задание на доске .)

Мы выделили комплекс знаний с названием «Экология человека». Естественно, именно этот раздел экологии содержит знания, нужные каждому из вас. Давайте укрупним масштаб. Какие условия окружающей среды будут влиять на каждого из вас вне зависимости от изменений, произошедших за 15 лет?

У вас на партах есть конверты с карточками, в которых перечислены лишь некоторые из условий, которые всегда будут иметь влияние на жизнь каждого человека. Разложите эти карточки в три группы так, как вам покажется целесообразным, а потом вы объясните свои критерии систематизации.

(Пока учащиеся работают, учитель выкладывает на доске те же карточки в три группы: биологические, социальные и духовные экологические факторы человека. )

Давайте сравним наши результаты. (Учащиеся обсуждают принципы систематизации и называют каждую группу экологических факторов. ) Какой вывод из этой части нашей работы можно сделать? В ваших рабочих тетрадях есть незаконченная формулировка этого вывода. Закончите утверждение: «Как человеку мне, для обеспечения высокого качества жизни необходим определенный уровень не только ____________, но и _________ и ________ условий».

Мы в 2020 г., позади – учеба в вузе, начальные ступени деловой карьеры, у многих уже есть семья и дети… В жизни многое изменилось, но условия, обеспечивающие нашу личную безопасность, наш успех, качество нашей жизни, остались теми же. Мы с вами стали мудрее и теперь, оценивая влияние этих факторов на нашу жизнь, делим их не как теоретики, а как практики.

Так что же зависит непосредственно от каждого из вас, а что определяется либо независимо от вас, либо настолько опосредованно, что ваше влияние на эти экологические факторы практически незаметно?

Снова возьмите набор карточек и выберите только содержащие условия, которые вы можете изменять по собственной воле. Какой вывод о качестве жизни каждого из нас можно сделать, анализируя оставшиеся условия?

(У доски эту работу проводит один из учеников. )

«Я свободен и волен влиять на экологические условия моей жизни, изменяя мой образ жизни, режим и качество питания, способы общения с людьми, повышая свой уровень культуры, совершенствуя свой способ мышления, изменяя свою иерархию ценностей».

Этот вывод всего лишь определил границы нашей личной экологии, но он не содержит рекомендаций о том, как, в какую сторону изменять эти экологические условия, чтобы достичь нашей цели – высокого качества жизни.

Как можно представления о качестве жизни перевести на простой и понятный каждому язык? В вашей рабочей тетради закончите предложение: «Высокое качество жизни – это когда человек _____».

Экология каким-то образом связана не только с будущим человечества как вида, но и со счастьем каждого конкретного человека. Чтобы окончательно разобраться в этом, давайте проведем небольшое лингвистическое исследование.

Перед вами три выдержки из статей одной и той же газеты. Попробуйте определить смысл слова «экология» в каждом предложении.

1. «На кафедре экологии растений объявлен конкурс на лучшую студенческую работу».

2. «Мэр Москвы Ю.М. Лужков много внимания уделяет проблемам экологии нашего города».

3. «Данный проект строительства третьего автомобильного кольца в г. Москве был признан самым экологичным ».

(Экология – раздел науки о природе, экология – условия жизни, экологичность – как требование к целям и способам деятельности человека. )

Именно третий смысл – ученые сказали бы «смысловой концентр» – слова «экология» определяет направление мышления и деятельности человека. Вернемся к тем экологическим условиям, которые зависят от каждого из нас лично.

Влияющие на жизнь человека факторы:

Собственный способ мышления
Условия моей трудовой деятельности
Образ жизни
Режим питания
Уровень медицинского обслуживания
Уровень моего материального благосостояния
Мой досуг
Мой собственный уровень образования
Моя собственная иерархия ценностей
Отношения с родными и близкими
Система образования в государстве
Образовательная политика государства
Политика государства
Экономика государства
Уровень и приоритеты культуры в государстве
Правовая система в государстве
Климатические условия
Радиационный фон
Качество воздуха
Качество воды
Качество пищи

Действуя экологично при изменении образа жизни, питания мы будем иметь в виду такую составляющую своего счастья, как физическое здоровье. Значит, в этом случае «экологично» – значит «здорово». Чтобы сохранить экологичность отношений с нашими друзьями, родными, коллегами, мы будем изменять отношения так, чтобы они были более справедливыми . А критерием экологичности при оценке собственной системы ценностей станет, конечно же, нравственность .

Запишите этот вывод в рабочую тетрадь, туда, где выделен главный вывод нашей работы: «Действовать и мыслить экологично, это значит здорово, справедливо и нравственно».

Давайте снова отправимся в 2020 г. Предположим, кто-то из вас решает свои личные проблемы. Поможем друг другу решить эти проблемы экологично. (Учащиеся зачитывают по очереди свои проблемы, остальные предлагают варианты решения. )

1. Мы выбираем место отдыха для всей семьи. К сожалению, времени немного – всего 2 недели. А возможности большие – можно поехать на автобусе по Европе, можно в санаторий на озерах в средней полосе России, а можно на южное море, например, на Канары.

2. Я руковожу крупнейшим международным рекламным агентством. Одним из факторов нашего успеха является глубокие познание культуры и традиций стран-партнеров. Именно поэтому мы никогда не используем в рекламе для азиатских стран белый цвет, для Бразилии – пурпурный, для Мексики – желтый. А какой цвет по этой же причине мы не используем в России.

3. Муж отправляется в длительную командировку за рубеж. Он доверяет отечественным производителям и хочет приобретать только российские продукты. Как ему выбирать продукты? А если российских продуктов не окажется, на что следует ему обращать внимание при выборе продуктов?

4. Как уговорить семилетнего сына-непоседу отрабатывать почерк, обводя скучные упражнения в прописях, не нарушая высокого качества его жизни, т.е. без насилия?

5. Как нашей семье следует экологично мыть посуду и умываться?

6. Наша свекровь очень хочет похудеть, но... возраст и состояние здоровья не позволяют ей принимать таблетки, голодать или активно заниматься спортом. Что можно ей посоветовать?

Сделаем вывод из нашего маленького исследования:

«Чтобы экологично действовать, надо много знать и много уметь, а главное – видеть проблему с разных сторон, во всем ее многообразии».

На протяжении всей истории человечества люди искали законы счастливой жизни. Сегодня, разбирая и анализируя смысл понятия «экология», мы тоже присоединились к этому поиску.

Было бы непростительной ошибкой, если бы мы не вспомнили о тех, кто не используя понятия «экология» или просто не зная его, существенно повлиял на развитие представлений о качестве жизни, о человеческом счастье. Труды великих мыслителей прошлого – философов, ученых, писателей – и священные писания различных религий содержат образцы настоящего экологического мышления. Творите сами свое счастье, следуя золотому правилу нравственности: не делай другому того, чего не пожелал бы себе.

Живите, думайте и действуйте экологично, т.е. здорово, справедливо и нравственно, – и качество вашей личной жизни, ваше личное счастье будет заслуженным, а не купленным или отобранным у других.